Услуги

Миграционный учет

Иностранный гражданин, либо лицо без гражданства, въехавшее в РФ, в порядке, не требующем получения визы, должен в течение 7 рабочих дней после прибытия встать на миграционный учет по месту пребывания. Срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток со дня въезда. Миграционный учет иностранных граждан по адресу фактического работодателя осуществляется путем направления в УФМС принимающей стороной (гражданин РФ либо Юр. Лицо) «Уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания».
Наша компания оказывает услугу по постановке на миграционный учет иностранных граждан по адресу фактического работодателя.
УСЛУГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ :
  • Юридическую консультацию
  • Подготовку и подачу в УФМС полного пакета документов для постановки на миграционный учет по адресу фактического работодателя иностранного гражданина
  • Перевод паспорта (при необходимости)
  • Оформление страхового полиса
ЧТО НЕОБХОДИМО :
  • Национальный паспорт (подлинник)
  • Миграционная карта (подлинник)
  • Нотариально-удостоверенный перевод паспорта (в том случае, если в нем отсутствует информация на русском языке)
  • пакет документов на работодателя

Получение РВП

Разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. — Консультирование по вопросам оформления разрешения на временное проживание в РФ; — Услуги по сбору и оформлению комплекта документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, необходимого для получения разрешения на временное проживание; — Представление интересов клиентов по доверенности в органы государственной власти, в целях подачи собранного пакета документов для получения разрешения на временное проживание; — Представление интересов клиентов в судах общей юрисдикции.
Image alt
Image alt

Получение ВНЖ

Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
— Консультирование по вопросам оформления вида на жительство в РФ
— Услуги по сбору и оформлению комплекта документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, необходимого для получения вида на жительство
— Защита интересов клиентов в судах общей юрисдикции в случаях неправомерных отказов в приобретении вида на жителство РФ.

Получение ГРАЖДАНСТВА РФ

Получение гражданства РФ представляет собой сложнейшую процедуру, строго регламентированную Конституцией РФ, федеральными законами, а также целым рядом подзаконных нормативных актов
— Консультирование по вопросам оформления гражданства РФ
— Услуги по сбору и оформлению комплекта документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, необходимого для приема в гражданство
— Защита интересов клиентов в судах общей юрисдикции в случаях неправомерных отказов в получении гражданства РФ

Image alt

Оформление патента на работу иностранным гражданам

Иностранные граждане, прибывшие в порядке, не требующем получения визы и легально находящиеся на территории РФ имеют право осуществлять трудовую деятельность у работодателя(частного лица) на основании трудового договора, либо гражданско — правового договора(на выполнение работ, оказание услуг). Для этого, необходимо получить специальный разрешительный документ — «Патент» При этом, работодатель может привлекать иностранного гражданина (работника) к выполнению работ (оказанию услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности!!! Внимание: Привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан (работников) на основании полученного «Патента» в предприятия различных форм собственности (ООО, ЗАО, ОАО, и т. д.) а так же к И. П. Запрещено действующим законодательством РФ.
УСЛУГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ :
  • Юридическую консультацию
  • Оформление и подача пакета документов для получения «Патента» Оформление и оплата квитанции Государственной пошлины
  • Перевод паспорта (при необходимости)

ЧТО НЕОБХОДИМО :
  • Национальный паспорт (подлинник)
  • Миграционная карта (ксерокопия)
  • Регистрация (ксерокопия)
  • Фото 2 шт. цветные без уголка 3*4
Срок действия патента с момента выдачи составляет 12 месяцев. «Патент» будет действительным только при условии ежемесячной оплаты государственной пошлины. По истечении 12 месяцев с даты въезда в РФ иностранному гражданину можно оформить новый патент без выезда из РФ

О тестировании по русскому языку для иностранцев

ВНИМАНИЕ!!!

ТЕСТИРОВАНИЕ ПА РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПАТЕНТ, РВП, ВЖ и ГРАЖДАНСТВО ПРОВОДИТСЯ: ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ, СУББОТА с 9.00 до 16.00
Если вы мужчина моложе 65 лет, женщина до 60 лет, дееспособны и хотите легально работать в России, если в России вам нравится, и вы хотите здесь жить, тогда, как и в любой другой стране мира, вам придется показать ваши знания реалий России: ее языка, основ ее законодательства и истории.Для получения трудового патента, разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской федерации необходимо сдать комплексный экзамен. Для получения гражданства придется пройти тестирование на знание русского языка. Пройти тестирование (экзамен) для получения трудового патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство или гражданства российской федерации вы можете в локальных центрах тестирования ООО «Открытый мир». Если экзамен будет сдан успешно, через 3-7 дней вы получите сертификат государственного образца, выданный государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина. Срок действия такого сертификата 5 лет.
Image alt

Разъяснение законодательства

1. Сроки временного пребывания в России иностранных граждан зависят от цели поездки, указанной в миграционной карте. Срок пребывания по частной поездке составляет три месяца. Через три месяца необходимо выехать, а заехать снова можно будет лишь через три месяца (Так называемый «Закон 90 дней из 180») . Повторный заезд раньше этого срока является нарушением. Важно, что это нарушение фиксируется не при новом въезде, а обнаруживается лишь тогда, когда гражданин обращается в миграционную службу за какой-нибудь услугой (например, приобретением патента, подачей на РВП, или даже просто за постановкой на миграционный учет). Тогда ему может быть отказано в этой услуге и даже закрыт въезд на ближайшие три года.
2. При получении патента иностранные граждане предъявляют уведомление о прибытии («регистрацию по месту пребывания), в соответствии с которым им присваивается Идентификационный Налоговой номер (ИНН). Этот ИНН указывается при дальнейшей оплате патента. Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев с даты выдачи патента (имеется в виду дата, указанная на самом патенте, а не дата реального получения его на руки, как думают многие).
3. При своевременной оплате патента срок временного пребывания считается продленным на срок произведенной оплаты. Федеральный закон специально подчеркивает, что «в этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется». (статья 13.3 пункт 5 абзац 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» №115-ФЗ). То есть требование со стороны сотрудников правоохранительных органов «продления регистрации» лицам, имеющим патент, в том числе требование проставления информации об этом на обороте миграционной карты, является неправомерным.
4. В случае не оплаты патента в положенный срок действие патента прекращается и гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение 15 дней.
5. Отдельно нужно отметить случаи, когда адрес, указанный в уведомлении, не совпадает с адресом реального проживания. Если принимающей стороной является юридическое лицо, то в уведомлении указывает адрес его офиса, где реально проживать иностранец, естественно, никак не может. Фактическое же проживание в жилом секторе оформляется в виде договора с собственником жилья, об аренде или о безвозмездном предоставлении жилья, который может быть заключен по соглашению сторон в устной или письменной форме, в соответствии со статьей 19 Жилищного Кодекса РФ и статьей 209 Гражданского Кодекса РФ. Поэтому этот адрес в уведомлении о прибытии от Принимающей стороны — Юридического лица этот адрес не фиксируется.
«Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета.» Статья 24.2 Федерального закона «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» №109-ФЗ Неправомерными являются следующие требования проверяющих сотрудников:
  • Продление регистрации должно быть оформлено обязательно напрямую через ФМС, а не через почту
  • При продлении на миграционную карту должна ставиться печать ФМС
  • Если принимающей стороной является юридическое лицо, то уведомление надо подавать через ФМС, а не через почту.
Настаивание на указанных требованиях может быть расценено как самоуправство сотрудника гос. органа и может быть обжаловано в судебном или досудебном порядке. В случае претензий к регистрациям сотрудники проверяющих органов обязаны обращаться к Принимающей стороне, указанной на уведомлении, а иностранные граждане могут обащаться в нашу Организацию за бесплатной юридической помощью.

Помощь по переводу документов

Наша компания  предлагает услуги по переводу ваших документов с нотариальным заверением.
Перевод выполняет дипломированный переводчик или носитель языка, зарегистрированный у нотариуса и подтвердивший нотариусу свое право выполнять переводы официальным дипломом или документом, подтверждающим, что он владеет русским и иностранным языком. Все переводчики нашего центра официально зарегистрированы в Едином реестре сертифицированных переводчиков.
Выполненный перевод текста оформляется должным образом и сшивается с оригиналом. Переводчик свидетельствует перед нотариусом, что выполненный им перевод является полным и точным, и ставит свое имя и подпись на документе. Затем нотариус выполняет заверение подписи переводчика. Не сшиваются с оригиналом документа только паспорта, удостоверения личности, военные билеты и пластиковые водительские удостоверения.
Нотариусы не принимают для совершения нотариальных действий документы, имеющие:
  • подчистки либо приписки
  • зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления
  • документы, исполненные карандашом

Image alt

Нормативные документы по тестированию

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы организации и деятельности Российской государственной системы тестирования иностранных граждан. 1.2. Государственное тестирование иностранных граждан проводится в одном из двух форматов: в формате экзамена по русскому языку, включающего вопросы истории России и основ законодательства Российской Федерации; в формате лингводидактического тестирования по уровням владения РКИ.
1.3. Государственное тестирование проходят следующие категории иностранных граждан: иностранные граждане и лица без гражданства, претендующие на гражданство Российской Федерации; иностранные граждане, получающие разрешение на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства, желающие подтвердить уровень владения русским языком в добровольном порядке, в том числе при приеме на работу; иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие в российские вузы.
1.4. Государственное тестирование иностранных граждан осуществляется на русском языке.
1.5. Российская государственная система тестирования иностранных граждан основывается на системе тестирования по русскому языку как иностранному (ТРКИ).
1.6. Основными целями создания Российской государственной системы тестирования иностранных граждан являются: Организация государственного контроля подготовленности иностранных граждан к активной деятельности в русскоязычной среде; Стандартизация системы подготовки к тестированию по русскому языку как иностранному, включающего вопросы истории России и основ законодательства Российской Федерации; Расширение позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг; повышение качества подготовки зарубежных специалистов, содействие международному признанию российских документов об образовании, интеграция российского образования в европейское и мировое образовательное пространство; Распространение русского языка в мире как языка межнационального, международного общения, повышение его авторитета и значимости; Объединение и координация усилий научно-методических коллективов и специалистов в области преподавания русского языка как иностранного и лингводидактического тестирования; Сотрудничество с национальными системами тестирования по родному языку и с международными организациями, занимающимися вопросами лингводидактического тестирования; Содействие развитию фундаментальных и прикладных исследований в области диагностики уровней владения русским языком и лингводидактического тестирования. Вид оценки уровня знаний, компетенций (тестирование или экзамен) для различных категорий иностранных граждан и /или лиц без гражданства определяется законодательством Российской Федерации. Система государственного тестирования иностранных граждан функционирует в соответствии с: Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранный граждан в Российской Федерации». Федеральным законом от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Федеральным законом Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в статью 13,1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 27,2 Закона Российской Федерации "Об образовании»» Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации». Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия». Нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующими деятельность Российской государственной системы тестирования иностранных граждан.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
2.1. Экзамен по русскому языку, включающий вопросы истории России и основ законодательства Российской Федерации – вид оценки уровня знаний иностранных граждан по русскому языку, и интегрированных модулей, включающих вопросы истории России и основ законодательства Российской Федерации, релевантных уровню языковой компетенции тестируемых.
2.2. Лингводидактическое тестирование по русскому языку как иностранному – вид оценки уровня владения иностранными гражданами русским языком как иностранным.
2.3. Координационный совет по тестированию – консультативный и координирующий орган при Министерстве образования и науки Российской Федерации.
2.4. Головной вуз – образовательная организация высшего образования, осуществляющая разработку тестов, организацию и научно-методическое сопровождение тестирования иностранных граждан.
2.5. Локальный центр тестирования – российская организация, осуществляющая образовательную деятельность, действующая совместно с Головным вузом в проведении сертификационного тестирования иностранных граждан.
2.6. Центр тестирования за рубежом – юридическое лицо, на базе которого Головные вузы организуют тестирование иностранных граждан за рубежом.
2.7. Российский тестовый консорциум – общественное объединение головных вузов-разработчиков системы тестирования, осуществляющее научно-методическое сопровождение государственной системы тестирования, управление и контроль за деятельностью локальных и центров тестирования за рубежом.
3. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
3.1. Государственная система тестирования иностранных граждан включает в себя: 3.1.1.Федеральные государственные требования к уровням владения русским языком как иностранным, знаниям истории России, основ законодательства Российской Федерации, утверждаемые Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.1.2. Головные вузы, локальные центры тестирования и центры тестирования за рубежом. 3.1.3. Федеральные государственные органы Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере тестирования иностранных граждан, созданные ими консультационные и совещательные органы.
3.1.4. Общественные объединения юридических лиц, осуществляющие деятельность в сфере тестирования иностранных граждан.
3.2. Устанавливаются следующие уровни владения русским языком как иностранным:
3.2.1. Уровни владения русским языком как иностранным: элементарный уровень (А1); базовый уровень (А2) (в т.ч. базовый уровень для трудящихся мигрантов); первый уровень (В1); второй уровень (В2); третий уровень (С1); четвертый уровень (С2);
3.2.2. Модули по истории России и основам законодательства Российской Федерации, релевантные уровню языковой компетенции тестируемых.
3.3. На базе тестирования по русскому языку как иностранному для различных категорий иностранных граждан предусматривается проведение экзамена по русскому языку, включающий вопросы истории России и основ законодательства Российской Федерации. 3.4. Лингводидактическое тестирование по уровням владения РКИ может осуществляться самостоятельно.
3.5. Разработка всех видов тестовых испытаний для российской государственной системы тестирования, а также научно-методическое сопровождение тестирования лиц, упомянутых в пунктах 3.3. и 3.4., осуществляются Российским тестовым консорциумом.
4. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ТЕСТИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
4.1. Управление системой тестирования иностранных граждан осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации; Российский тестовый консорциум;
4.2. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет разработку и проведение единой государственной политики в области тестирования иностранных граждан.
4.3. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие функции: утверждает перечень головных вузов по тестированию по критериям, утвержденным Координационным советом по тестированию при Министерстве образования и науки Российской Федерации, на основе конкурсного отбора; устанавливает стоимость государственного тестирования на различных модулях и уровнях тестирования; утверждает форму сертификата, выдаваемого иностранному гражданину при успешном прохождении тестирования; утверждает критерии отбора головных вузов и критерии соответствия локальных и центров тестирования за рубежом по представлению Координационного совета; организует работу Координационного совета по тестированию; разрабатывает и утверждает федеральные государственные требования к уровням владения русским языком как иностранным, истории России, основам законодательства Российской Федерации; осуществляет контроль за деятельностью государственной системы тестирования иностранных граждан.
4.4. Координационный совет по тестированию осуществляет координацию деятельности участников государственной системы тестирования, разрабатывает рекомендации по стратегическому развитию системы тестирования.
4.5. В состав Координационного совета по тестированию входят представители Министерства образования и науки РФ, головных вузов, Федеральной миграционной службы России, Министерства иностранных дел РФ.
4.6. К функциям Координационного совета по тестированию относится: разработка рекомендаций по критериям отбора головных вузов; контроль за деятельностью государственной системы тестирования иностранных граждан; заслушивание ежегодных отчетов о деятельности головных вузов; разработка рекомендаций по функционированию государственной системы тестирования иностранных граждан; Разработка рекомендаций по порядку проведения тестирования.
4.7. В состав Российского тестового консорциума входят представители головных вузов, разработчиков государственной системы тестирования.
4.8. К функциям Российского тестового консорциума относится: осуществление оперативного управления системой тестирования по русскому языку как иностранному; подготовка закрытых тестовых материалов; проведение экспертизы тестовых материалов; совершенствование качества тестовых процедур; координация деятельности в области учебно-методических и научных разработок в области лингводидактического тестирования; издание методических материалов; внедрение единого стандарта деятельности локальных центров тестирования; разработка и утверждение формы и порядка проведения тестирования; разработка процедуры проведения государственного тестирования; осуществление функции внутреннего аудита системы тестирования, в том числе контроль за соблюдением процедуры и регламента проведения тестирования; повышение квалификации сотрудников и преподавателей центров тестирования; ведение Единого реестра центров тестирования в Российской Федерации и за рубежом; ведение единой базы данных лиц, прошедших тестирование; обеспечение передачи информации в Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральную миграционную службу; организация международного сотрудничества с организациями, занимающимися вопросами лингводидактического тестирования; инспекция качества тестовых испытаний.
5. ФОРМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 5.1. Государственное тестирование иностранных граждан может осуществляться в Российской Федерации и за рубежом;
5.2. В Российской Федерации тестирование может осуществляться: В головных вузах; В организациях, осуществляющих образовательную деятельность и соответствующих критериям, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации и внесенных в Единый реестр центров тестирования.
5.3. За пределами Российской Федерации тестирование осуществляется головными вузами на базе центров тестирования за рубежом в рамках двусторонних договоров между головными вузами и российскими предприятиями, осуществляющими деятельность за рубежом, или иностранными юридическими лицами.
5.4. Государственное тестирование иностранных граждан (экзамен) осуществляется специалистами, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную удостоверением на право проведения сертификационного тестирования, выданного одним из головных вузов.
5.5. Сертификационные тесторы имеют право осуществлять тестирование по уровням лингводидактического тестирования в соответствии с полученной квалификацией.
5.6. Подтверждение квалификации специалистов в области тестирования проводится не реже 1 (одного) раза в 5 (пять) календарных лет.
5.7. Тестирование проводится в очной форме, в т.ч. с использованием дистанционных технологий.
5.8. Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает порядок проведения тестирования.
5.9. Для кандидатов на прохождение тестирования с ограниченными возможностями место для проведения тестирования должно быть оборудовано с учетом их индивидуальных особенностей.
5.10. Организация локальных и центров тестирования за рубежом осуществляется в соответствии с перечнем документов, установленных головным вузом на основании договора гражданско-правового характера между головным вузом и заинтересованным юридическим лицом.
5.11. Процедура тестирования регламентируется инструкцией, разработанной головным вузом, на основе типовой, утвержденной Российским тестовым консорциумом.
5.12. Иностранному гражданину, успешно прошедшему тестирование, выдается сертификат о прохождении тестирования.
5.13. Сроки действия сертификата регламентируются законодательством Российской Федерации.
5.14. Иностранный гражданин, не прошедший тестирование, имеет право пройти повторное тестирование.
5.15. Порядок и сроки прохождения повторного тестирования определяются нормативными документами головного вуза на основании типового порядка, утвержденного Российским тестовым консорциумом.
5.16. Все материалы тестирования, включая письменные работы, записи устных ответов иностранных граждан, хранятся в образовательном учреждении, осуществляющем тестирование (локальный центр тестирования). Ведомости и протоколы проведения тестирования хранятся в головном вузе. Продолжительность и порядок хранения материалов тестирования определяются типовой инструкцией, разработанной Российским тестовым консорциумом.
5.17. Иностранный гражданин, не согласный с результатами тестирования, может подать апелляцию.
5.18. Порядок подачи и рассмотрения апелляции определяется головным вузом, на основании типовых правил, утвержденных Российским тестовым консорциумом.
5.19. Срок рассмотрения апелляции не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента подачи апелляции.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ
6.1. Организация тестирования за рубежом осуществляется головными вузами на базе зарубежных вузов-партнеров, на базе представительств РЦНК, а также на базе иных организаций, заинтересованных в тестировании иностранных граждан и имеющих возможность обеспечить необходимые условия для его проведения.
6.2. Тестирование за рубежом может осуществляться в очной форме и с использованием дистанционных технологий. В случае проведения тестирования с использованием дистанционных технологий, ведется видеозапись, срок хранения которой должен составлять не менее 2-х (двух) лет.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОЦЕДУР ТЕСТИРОВАНИЯ (ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР)
7.1. Иностранные граждане при прохождении тестирования (экзамена) имеют право: знакомиться с порядком проведения тестирования, порядком подачи апелляции, правилами пересдачи теста (экзамена); пройти одну групповую бесплатную консультацию перед прохождением теста (экзамена); пройти обучение по программе подготовки к тесту (экзамену) на платной основе; знакомиться с результатами теста (экзамена); подать апелляцию на результаты теста (экзамена) по правилам, устанавливаемым Головным вузом. 7.2. Иностранные граждане при прохождении тестирования (экзамена) обязаны: соблюдать дисциплину во время тестирования (экзамена); самостоятельно выбрать форму подготовки к тесту (экзамену).
8. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОЛОВНОГО ВУЗА
8.1. К компетенции головного вуза в установленной сфере деятельности относятся: разработка и принятие инструкций по проведению тестирования, регламента деятельности комиссии по проведению тестирования и конфликтной комиссии; приобретение бланков сертификатов, выдаваемых иностранным гражданам при успешном прохождении тестирования; заключение договоров с локальными, центрами тестирования за рубежом в соответствии с требованиями, разрабатываемыми Министерством образования и науки Российской Федерации к указанным центрам; осуществление контроля за проведением тестирования локальными центрами тестирования; разработка программ подготовки к тестированию (экзамену); проведение тестирования по установленным настоящим Положением уровням владения русским языком, экзамена по русскому языку, включающего вопросы истории России и основ законодательства Российской Федерации самостоятельно или совместно с локальными центрами тестирования; оформление сертификата о прохождении тестирования, экзамена; предоставление Координационному совету при Министерстве образования и науки Российской Федерации ежегодных отчетов о результатах работы.
8.2. Головной вуз обязан: обеспечивать локальные центры тестирования закрытыми тестовыми материалами; вести реестр центров тестирования; вести базу данных выданных сертификатов; предоставлять информацию Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной миграционной службе Российской Федерации о результатах тестирования; передавать данные в Российский тестовый консорциум для внесения в единый реестр центров тестирования в Российской Федерации и за рубежом.
8.3. Головной вуз несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, в том числе за качество проведения тестирования; разработку тестовых материалов; соответствие локальных центров тестирования требованиям, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации; актуальность и достоверность информации, предоставляемой Министерству образования и науки Российской Федерации. 9. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛОКАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ
9.1. К компетенции локального центра тестирования в установленной сфере деятельности относятся: Проведение тестирования по установленным настоящим Положением уровням владения русским языком, экзамена по русскому языку, включающего вопросы истории России и основ законодательства Российской Федерации, в рамках договора гражданско-правового характера с головным вузом; Вручение сертификатов о прохождении тестирования иностранным гражданам.
9.2. Локальный центр тестирования обязан: Проводить повышение квалификации сотрудников в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации; Осуществлять информационное обеспечение тестирования; Выполнять методические и организационные инструкции головного вуза; Обеспечить хранение документации, предусмотренной настоящим Положением.
9.3. Локальный центр тестирования несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, в том числе за качество проведения тестов (экзаменов), своевременность выдачи сертификатов.
10. СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
10.1. Федеральные государственные требования по русскому языку как иностранному языку определяют уровень сформированности коммуникативной компетенции по русскому языку как иностранному языку иностранными гражданами и лицами без гражданства.
10.2. Тестирование является формой проверки знаний владения русским языком как иностранным.
10.3. Федеральные государственные требования по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации определяют уровень сформированности коммуникативной компетенции по русскому языку как иностранному и уровень освоения профильных модулей по истории России и основам законодательства Российской Федерации иностранными гражданами.
10.4. Экзамен по русскому языку, включающий вопросы истории России и основ законодательства Российской Федерации, проводится на основе знаний русского языка.
11. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
11.1. Научно-методическое и информационное обеспечение государственной системы тестирования иностранных граждан осуществляет Российский тестовый консорциум.
L 11.2. Российский тестовый консорциум обеспечивает функционирование экспертно-методических советов по разработке и экспертизе тестовых материалов и программ подготовки к тестированию (экзамену).
L 11.3. В состав экспертно-методического совета Российского тестового консорциума могут входить педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, действующих в системе тестирования иностранных граждан.
L 11.4. Информационно-технологическое обеспечение государственной системы тестирования иностранных граждан осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации
12. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
12.1. Министерство образования и науки Российской Федерации и головные вузы обеспечивают открытость и доступность информации о государственной системе тестирования иностранных граждан.
12.2. Информация о государственной системе тестирования иностранных граждан включает в себя данные о деятельности центров тестирования; перечень локальных центров тестирования; расписание тестовых сессий; перечни и сроки реализации программ подготовки к тестированию; открытые тестовые материалы. Указанные данные размещаются на официальных сайтах головных вузов и локальных центров тестирования. 12.3. Российский тестовый консорциум ведет реестр локальных центров тестирования и обеспечивает его размещение на открытых информационных ресурсах, в том числе на интернет - ресурсах Министерства образования Российской Федерации, Федеральной миграционной службы